?

Log in

No account? Create an account
Леди Чилтерн
дрова 1
drovan
В очередной раз перечитал Уайльда. Впервые обратил внимание на анекдотичный с первого взгляда персонаж - леди Чилтерн. Чье детское восприятие жизни, как известно, и послужило основой для всей интриги пьесы "Идеальный муж". Автор описывает ее насмешливо-критически, иронизируя над комбинацией несбыточных идеалов и любовью к дамским шляпкам.
Однако если задуматься... Именно влияние леди Чилтерн на мужа-политика во многом способствовало удержанию в узде его темной стороны, которая ессно есть у каждого. Необходимость соблюдать хоть какое-то подобие высокого морального облика - а любая необходимость неизбежно приводит к привычке - привела к тому, что лорд Чилтерн сосредоточился на гос.интересах, а не на стяжательстве. Какая разница где искать славу? Более того, с учетом высокого поста лорда, на гос.интересах же сосредоточились и его подчиненные. Т.е. департамент им ведомый из очага коррупции превратился в то, ради чего и создавался - орган, всячески способствующий укреплению своей страны. Что несомненно нашло свое отражение в таковом укреплении.
Что в итоге? Леди Чилтерн, наивная тетка, погрязшая в праздности и шляпках, однозначно, стократно и с лихвой отработала перед народом Англии всю ту роскошь, которую этот народ для нее и создал.
Если читать пьесу в управленческом аспекте, то именно леди Чилтерн является главным и наиболее интересным персонажем, чьи хрупкие плечи стали непреодолимой преградой для коррупции.
Респект ей. Хотя она за все время ничего особо умного не сказала.

В каждой шутке есть доля правды
дрова 1
drovan
=====================
xxx: Что-то на третьем курсе ностальгия пробрала... Нашел варианты вступительных по математике, сел решать.
yyy: И как?
xxx: Не поступил. Пойду лучше поля поквантую.
=====================

Юмор, как известно, строится на противоречиях. Соль данной шутки в том, что задания для третьего курса проще, чем для нулевого. Хотя должно быть наоборот. Ведь не тратил же герой шутки три года на забычу знаний. Тем более в школе поля не квантуют.
Рассмотрим суть самого противоречия. Его нет. Общая понятийная и образная система - "картинка" - пригодная одновременно и для вступительной математики и для теоретической физики энергетически невыгодна мозгу. Ессно с учетом того, что задачи эти вместе не встречаются. Поэтому оптимальным вариантом является две(!) нестыкующиеся простые "картинки" вместо одной сложной.
В итоге студент третьего курса постепенно перешел от одной "картинки" к другой. С потерей квалификации в старой системе. Так бывший механик, став водителем, теряет одни навыки и приобретает другие. Хотя имеет дело с одной и той же машиной.
В общем юмора тут никакого нет. А есть обычное природное явление. Специализация.

Дискуссии о Сталине
дрова 1
drovan
Посмотрел и почитал что пишут и говорят. В общем как обычно. В огороде бузина, у Кыеве дядька.
Существует как минимум три Сталина.
1Сталин - государственный деятель, гигант, величайший правитель в истории. Судя по результатам и стилю правления это реальность.
2) Сталин - обычный человек.
3) Сталин-параноик. Выдумка Хрущева, поддержанная американцами.
Спорят люди, кто из них лучше. При этом каждый опирается на свой образ.
Неинтересно.

Принцип неопределенности
дрова 1
drovan
Принцип неопределенности несомненно заложен в самом мыслительном аппарате сапиенса. Начиная с некоторого объема информации, мозгу не хватает ресурсов для ее полного отображения. Практическим выходом для мозга является разделение информации на несколько понятийных систем, которые вполне могут противоречить друг другу.
Кроме того. Объединение нескольких понятийных систем в одну, даже если таковое возможно по ресурсным соображениям, требует времени. Причем это время может выходить за пределы биологического существования данного мозга.
Выходом из этой ситуации может быть:
1) коллективный разум. То есть вербализация и символизация понятий и последующий взаимный обмен ими. То есть распределение труда как по времени, так и по многим мыслительным аппаратам. Это путь, по которому идет человечество всю свою историю. Минус только один - неизбежная потеря информации при вербализации понятий.
2) искусственный разум. Формализация процесса мышления с последующим воплощением в "железе". Вербализация понятий при этом выпадает из информационного обмена (потери исключаются) и требуется только при выдаче результатов сапиенсу как потребителю.

Еще к прочитанному
дрова 1
drovan
Исходя из теоремы Геделя автор делает вывод о невозможности формализации процесса мышления. Что есть ессно чушь. Даже без постного масла. Процесс мышления, как и процесс пищеварения, однозначно может быть формализован. А теорема Геделя следует из ограничений на сам аппарат сапиенса. После формализации это более чем очевидно.

Полкнижки прочитал. Я герой.
дрова 1
drovan
Книжка некоего Славина от 70-х годов. "Наглядный образ в структуре познания". Впервые встретился с философом, который свое "бла-бла" так честно и называет. Респект ему и уважуха.
В общем написано очень толково. Интересный исторический экскурс в тему. Кто, когда, чего высказывал. Коротенько и внятно. Еще один респект.
Философия это лотерея. Тучи философов пытаются через обилие слов по сути угадать, как обстоит дело. Из них наукой подтверждается одно "бла-бла" из тысячи. На этот раз выигрыш достался Вюрцбургской школе гештальтистов. Именно они оказались максимально близки к тому как происходит мыслительный процесс хомо-сапиенса (хотя и у кротов он такой же). С чем их и поздравляю. А конкретно немца О.Кюльпе (кто он такой?), обозначившему если не верную траекторию, то хотя бы направление.
Рационалисты, Кант и прочие облажались и по сути "слились". Хотя этажами пониже и для пары их идей место найдется. Что тоже можно считать отчасти выигрышем.
Сам Славин честно и конкретно (насколько это возможно) пытается подвести итоги. К сожалению он свернул не туда. Его уверенность в том, что знаковые системы имеют отношение к мышлению, завела его в тупик. С чем его не поздравляю.
Кроме того, Славин несомненно ошибается в чувственной природе мышления. Чувства, как известно, сопровождают(!) любой процесс в организме. Начиная от секса или поедания сладкого и заканчивая наступлением на гвоздь. Чувства в организме выполняют роль толпы, коя охаивает или аплодирует происходящему. Но никак не участвует. Так же и в мышлении. Пресловутая "радость от творчества" это всего лишь признание удачного решения, но никак не созидание его.
Продолжение следует.